суббота, 16 апреля 2016 г.

Фрида Кало. Сломанная, но не сломленная колонна. Март 2016

Привет-привет! Продолжаю много и усиленно работать, почти не скраплю, рисую...  На выделенные любимым государством праздники путешествую )))

На мартовские выходные ездила в Питер! Поводом в этот раз стала выставка "Фрида" в Музее Фаберже. Как только увидела статью-анонс, сразу же купила билеты на "Сапасан".

Не буду к себе копировать Биографию художницы, плохо ли, хорошо ли написанных историй полно в различных источниках. Если вдруг не видели фильм с Сальмой Хайек - очень рекомендую к просмотру, а также найдите документальный фильм "Фрида на фоне Фриды".



Мое знакомство с Фридой началось еще в школе, где нам преподавали Мировую художественную культуру. Увидела ее автопортрет в одном из каталогов. Странно думать сейчас, что учились мы в век полного отсутствия Интернета и доступа ко всевозможным ресурсам. Это сейчас можно легко найти интересующие картины, зайти он-лайн в музеи и галереи мира, в оцифрованные библиотеки и наслаждаться. Да и возможностей для путешествий сейчас гораздо больше, чем тогда (ну у меня так точно). Не знаю, приведет ли меня жизнь в Мексику...

А в тот момент я была заворожена яркими красками и необычной манерой письма, и если так можно выразиться - полной "неакадемичностью" рисунка. В тот момент я еще не знала о Климте, Модильяни, Тамаре Лимпицка.

...Фрида Кало. Это ни о чем мне особо не сказало. Не была тогда так популярна у нас художница. Каких-то ценных сведений в каталоге тоже было немного. По крупицам я как-то насобирала немного информации - абонемент в библиотеку было наше все. А вот сейчас есть библиотеки??? И ходят ли в них?

Потом я конечно забыла о ней, все же я была подросток с кучей других увлечений и школьных проблем выпускных классов.

Вернулась я к Фриде в 2002 году, когда вышел фильм. Я уже заканчивала колледж, работала. История этой сильной женщины меня, как очень впечатлительную на подобные вещи натуру, потрясла.

В разные периоды жизни я сталкивалась с теми или иными фрагментами ее творчества. Поэтому кончено не могла пропустить эту выставку.

Я не ждала ничего сверхъестественного: большинство ее работ в Мексике и в частных коллекциях, и это уже огромное достижение собрать более 30 работ Фриды в России! Кроме того, я знакома с ее творчеством, понимаю мотивы ее поступков, могу конечно лишь только догадываться о перенесенной боли. Поэтому войдя в небольшой зал музея Фаберже, я просто растворилась в работах Фриды. Да, их немного, кроме картин, представлены рисунки и наброски. Также экспонируются фотографии Фриды - в детстве,  в юношестве, с Диего, с Троцким, из больницы.

Я медленно обходила зал, подолгу задерживаясь у каждой работы. Мне очень понравилось освещение - создавалось ощущение незаметного, еле уловимого движения. Каждая картина - отдельная законченная история. Я бы не взялась давать определение стилю Фриды, но то, что это не сюрреализм  - это точно. Сюрреализм он о другом и по-другому. У Фриды уникальный стиль и манера письма - мелкими мазками.

Фото конечно "какие получились", но я рада и таким. На выходе я купила несколько открыток и постеров.

... В жизни любой женщины, пожалуй, есть как минимум один тот-самый-мужчина. Для Фриды - это ее муж Диего. И даже если она не рисовала его или его нет на фото рядом с ней, то подпись обязательно "... и Диего в мыслях"... Как часто бывает, люди, которых мы больше всего любим, делают нам больнее всего. Хотя им, возможно, кажется, что это "Всего лишь несколько царапин". Эту картину Фрида написала после измены Диего. "Всего лишь несколько царапин"...



Потом был развод, но и друг без друга они не могли. Так что спустя год они поженились вновь и уже не расставались.

Одна из моих самых любимых картин у Фриды - "Цветок жизни". Не могу объяснить почему, но меня он завораживает!



Подружка моя вышла с выставки с тяжелыми мыслями и впечатлением, а я наоборот какая-то более легкая и вдохновленная.


















А еще мне нравится, что у меня с Фридой день рождения в один день ))

Спасибо, если дочитали и Вам было интересно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всегда очень жду Ваши комментарии! =)) Спасибо!